Ерохова Ольга Ивановна

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период 2015–2020 г. г.

Ольга Ерохова 

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период 2015–2020 г. г.

Индивидуальный план повышения профессионального уровня

на межаттестационный период 2015-2020 г. г.

Ероховой О. И., воспитателя МБДОУ детский сад комбинированного вида №12 «Буратино»

Личная карта воспитателя

Год рождения: 25.06.1970г.

Образование: образование - среднее специальное, Бугульминское педагогическое училище, специальность «Дошкольное воспитание», 1993 год.

Педагогический стаж: 26 лет.

Общий стаж трудовой деятельности: с 1995 года.

Должность: воспитатель

Повышение квалификации: Курсы повышения квалификации в Институте экономики, управления и права (г. Казань) по программе «Создание языковой среды в условиях билингвального образования», 2014 год, 72 часа, удостоверение 162400611330.

Работа по теме самообразования начата 01.09.2015 г.

Предполагается завершение 30.05.2019 г.

Тема самообразования: Современные технологии развития познавательной активности дошкольников.

Тема инновационной деятельности:

Общественно-педагогическая деятельность: Являюсь руководителем «Центра содействия ЗОЖ, 2015 год;

Инновационной деятельность: эффективно использую передовой педагогический опыт по проблеме социализации детей дошкольного возраста. Результатом стало признание детского сада инновационной площадкой Российской академии образования (Свидетельство об аккредитации № А-23.03.2016-16 от 06.04.2016 г., научный руководитель Веннецкая О. Е, к. п. н., ведущий научный сотрудник РАО). В рамках деятельности инновационной площадки разработала:

• Инструментарий мониторинга эффективной социализации детей дошкольного и младший школьный возраста;

• Проект «Организация взаимодействия детского сада и семьи в процессе реализации технологий эффективной социализации Н. П. Гришаевой»;

• Методические рекомендации по реализации «Ситуация месяца» в детском саду.

Цели повышения профессионального уровня: 1. 1. Непрерывное повышение профессиональной компетентности на межаттестационный период, систематизирование работы по реализации ФГОС.

2. Повышение эффективности использования современных технологий для достижения детьми целевых ориентиров по образовательной области «Познавательное развитие», определенных ФГОС.

3. Развитие познавательной активности дошкольников посредством современных технологий (экспериментальная деятельность).

4. Физическое развитие детей в ходе совместной деятельности с использованием коррекционных технологий (инновационная деятельность). 5. Экспериментально проверить влияние обогащенной развивающей среды на развитие инициативности у детей седьмого года жизни.

Задачи:

- Изучение психолого-педагогической литературы, инновационных программ и технологий в соответствии с требованием ФГОС ДО.

- Изучение нормативных документов; - Создание условий для реализации ФГОС.

- Разработка методических материалов по теме самообразования и инновационной деятельности в соответствии с ФГОС.

- Сохранение и укрепление здоровья детей в совместной деятельности с педагогом.

- Участие в работе муниципальных методических объединений дошкольных образовательных учреждений Бугульминского муниципального района;

- Обобщение педагогического опыта в рамках педагогических советов, семинаров и родительских собраний; - Организация работы по самообразованию;

- Взаимодействие с родителями по билингвальному образованию дошкольников;

- Внедрение (изучение, применение использование, апробирование) современных технологий развития познавательной активности дошкольников (метода проектов, игровых технологий, технологии проблемного обучения);

- Обмен опытом педагогов дошкольных образовательных учреждений Бугульминского муниципального района;

- Открытые просмотры НОД, в рамках педсоветов;

- Участие в различных конкурсах Всероссийского, Республиканского, Муниципального, Международного уровня;

- Участие воспитанников в различных конкурсах Всероссийского, Республиканского, Муниципального, Международного уровня;

- Пополнение методической копилки различными авторскими играми, методическими разработками и рекомендациями;

- Участие в вебинарах;

- Освоение новых ИКТ возможностей в работе с детьми дошкольного возраста;

- Прохождение курсов повышения квалификации;

Разделы программы профессионального развития

• Изучение психолого-педагогической литературы.

• Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса.

• Освоение педагогических технологий; выстраивание собственной методической системы (отбор содержания, методов, форм, средств обучения).

• Выбор критериев и показателей результата образования, разработка диагностического инструментария.

• Участие в реализации программы развития образовательного учреждения в системе методической работы.

• Обучение повышения квалификации.

• Участие в работе творческих групп; проведение индивидуальной исследовательской, экспериментальной работы.

• Обобщение собственного опыта педагогической деятельности (статьи, рекомендации, доклады, педагогическая мастерская, мастер-класс и т. д.)

Ожидаемые результаты:

- повышение профессионального уровня и профессионального мастерства через использование инновационных образовательных технологий;

Схема самоооценки образовательной деятельности

1. Оценка содержания учебного материала.

2. Оценка эффективности способов деятельности на занятии.

3. Оценка основных характеристик деятельности воспитанников на занятии.

4. Оценка целей и результатов проведенного занятия.

5. Оценка содержания образовательного процесса на занятии:

• научность, доступность изучаемого материала;

• актуальность материала и его связь с жизнью;

• степень новизны, проблемности и привлекательности разнообразной информации;

• оптимальность объёма предложенного для усвоения материала.

Методическая копилка педагога (воспитательно-образовательная документация)

1. Рабочая программа.

2. Комплексно-тематические, календарные планы.

3. Программно-методическое обеспечение группы.

4. Проекты, конспекты занятий, семинары-практикумы, деловые игры, мастер-классы, экспериментальные работы; сценарии праздников, музыкальные и спортивные развлечения, конкурсы и выставки.

Портрет современного педагога:

• владеет ИКТ;

• владеет технологией проектирования образовательной деятельности;

• умеет управлять мотивацией;

• занимает активную жизненную позицию;

• открыт к инновациям;

• постоянно самосовершенствуется;

• целеустремленный;

• партнер для своих воспитанников и родителей.

Форма отчета по проделанной работе: выступление на педсовете, участие в конкурсах, семинарах.

Этапы Содержание работы Сроки Практическая деятельность

Диагностический Изучение литературы и имеющегося опыта по теме самообразования. 2016 – 2021 год Повышение уровня квалификации воспитателей ДОУ.

Изучение ФГОС.

Изучение психолого – педагогической литературы.

«Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения».

Консультации для родителей

Прогностический Определение целей и задач темы самообразования.

Прогнозирование результатов 2016 – 2021 год Участие в семинарах для воспитателей, педагогических советах.

Практический Внедрение опыта работы.

Формирование методического комплекса.

Корректировка работы. 2016 – 2021 год Создание рабочей программы в соответствии с ФГОС.

Ведение кружковой деятельности.

Участие в вебинарах для воспитателей.

Выступления на педсоветах. Участие в конкурсах различного уровня.

Публикации в Социальной сети работников образования разработок ОД и сценариев праздников, выступлений, творческих и практических работ, в том числе воспитанников.

Обобщающий Подведение итогов.

Оформление результатов работы. 2016 – 2021 год Участие в работе районного МО воспитателей и в районных семинарах.

Участие в муниципальных, республиканских и всероссийских конкурсах.

Ведение персонального сайта.

Работа по обновлению информации на сайте детского сада.

Открытые занятия различного уровня.

Консультативная помощь родителям.

Ведение профессионального портфолио воспитателя.

Оформление результатов работы.

Внедренческий Распространение опыта работы 2016 – 2021 год Публикации на сайтах, участие в конкурсах мастер-классов, разработка дидактических игр.

Публикации творческих работ воспитанников на интернет-сайтах.

Индивидуальный план работы в межаттестационный период

Дата Запланированные мероприятия

2017г.

(январь-февраль) • Открытое занятие по познавательному развитию «Приветствую тебя, Индия!» в рамках защиты проекта «Я житель земного шара» для родителей и учителей начальных классов на базе МБДОУ детский сад № 12 «Буратино»

• Организация участия воспитанников в творческих конкурсах, в мероприятиях на базе ДОУ.

2017г.

(февраль-май)

• Показ открытых НОД с детьми подготовительной группы по экологическому воспитанию и художественному творчеству.

• Публикация исследовательского материала «Подготовка руки к письму детей старшего возраста».

2017г.

(сентябрь-декабрь) Кружковая работа по рисованию.

2017

(сентябрь-декабрь) • Консультирование родителей на темы «Адаптация детей к ДОУ», «Профилактика ОРВИ и ОРЗ», «Как предупредить агрессию»; разработка буклетов и раздаточного материала.

• Повышение педагогической компетенции через самообразование.

• Повышение активности участия воспитанников в смотрах, конкурсах, выставках на базе МБДОУ детский сад № 12 «Буратино».

• Участие во всероссийских, международных и региональных интернет- конкурсах.

2018г.

(январь-май) • Выступление на педагогических советах.

• Участие в региональном конкурсе «Украсим ёлочку в лесу»

• Открытое занятие по познавательному развитию в рамках методического объедения «Детский сад – школа» для воспитателей и учителей на базе МБДОУ детского сада № 12 «Буратино»

2018г.

(июнь-август) Организация мероприятий с детьми «Сабантуй», «Праздник бантиков», «Зеленая дискотека», «Праздник мыльных пузырей» и т. д.

2018г.

(сентябрь-декабрь) • Мастер-класс для родителей ДОУ «Дидактическая игрушка своими руками» на базе МБДОУ детский сад № 12 «Буратино»

2019г.

(январь–май) • НОД по физическому развитию, на базе МБДОУ детский сад № 12 «Буратино»

• Повышение уровня квалификации по теме самообразования.

• Участие в методических дистанционных интернет конкурсах.

• Повышение уровня квалификации дошкольных работников.

2019г.

(июнь-август) • Изучение нормативных документов по аттестации педагогических работников.

• Повышение уровня квалификации на теме самообразования.

2019г.

(сентябрь-декабрь) • Выступление на семинаре-практикуме по инновационной деятельности для воспитателей на базе МБДОУ детский сад № 12 «Буратино»

• Показ открытых занятий, участие в конкурсах, мероприятиях.

2020г.

(январь-май) • Статья из опыта работы «Совместная деятельность с педагогом с использованием нетрадиционных средств: элементов йоги, психогимнастики».

• «Проектная деятельность в ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС» (из опыта работы).

Литература:

- Кудрявцева В. Т., Карабанова О. А., Марцинковская Т. Д., Алиева Э. Ф., Волосовец Т. В., Родионова О. Р., Славин С. С., Мамедова Ж. С. «Концепция развития дошкольного образования в России» (2013 – 2020 год): методология, теория, технология. – Федеральный институт развития образования, 2013 год (ФГОС «Дошкольное образование»);

- Белая К. Ю. «Использование современных технологий в ДОУ и роль воспитателя в освоении детьми начальной компьютерной грамотности», 2014 год;

- Методические журналы «Обруч», «Дошкольное образование», «Воспитатель»; - Образовательная программа дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида №12 «Буратино» Бугульминского муниципального района Республики Татарстан на 2016 – 2022 гг., разработанную в соответствии с ФГОС ДО;

- И. А. Лыкова — «Методическое пособие для специалистов дошкольных образовательных учреждений».

10 ноября 2016 в 09:31

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.